Неточные совпадения
14) Микаладзе, князь, Ксаверий Георгиевич, черкашенин, потомок сладострастной княгини Тамары. Имел обольстительную наружность и был столь охоч до
женского пола, что увеличил глуповское народонаселение почти вдвое. Оставил полезное по сему предмету руководство. Умер в 1814 году от истощения
сил.
Но ей нельзя. Нельзя? Но что же?
Да Ольга слово уж дала
Онегину. О Боже, Боже!
Что слышит он? Она могла…
Возможно ль? Чуть лишь из пеленок,
Кокетка, ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!
Не в
силах Ленский снесть удара;
Проказы
женские кляня,
Выходит, требует коня
И скачет. Пистолетов пара,
Две пули — больше ничего —
Вдруг разрешат судьбу его.
Какое покойное, светлое выражение ни ляжет ей на лицо, а эта складка не разглаживается и бровь не ложится ровно. Но внешней
силы, резких приемов и наклонностей у ней нет. Настойчивость в намерениях и упорство ни на шаг не увлекают ее из
женской сферы.
Даже если муж и превышает толпу умом — этой обаятельной
силой в мужчине, такие женщины гордятся этим преимуществом мужа, как каким-нибудь дорогим ожерельем, и то в таком только случае, если ум этот остается слеп на их жалкие,
женские проделки. А если он осмелится прозирать в мелочную комедию их лукавого, ничтожного, иногда порочного существования, им делается тяжело и тесно от этого ума.
То, что в другой было бы жеманством, мелким страхом или тупоумием, то в вас —
сила,
женская крепость.
Вдохновляясь вашей лучшей красотой, вашей неодолимой
силой —
женской любовью, — я слабой рукой писал женщину, с надеждой, что вы узнаете в ней хоть бледное отражение — не одних ваших взглядов, улыбок, красоты форм, грации, но и вашей души, ума, сердца — всей прелести ваших лучших
сил!
«Это не бабушка!» — с замиранием сердца, глядя на нее, думал он. Она казалась ему одною из тех
женских личностей, которые внезапно из круга семьи выходили героинями в великие минуты, когда падали вокруг тяжкие удары судьбы и когда нужны были людям не грубые
силы мышц, не гордость крепких умов, а
силы души — нести великую скорбь, страдать, терпеть и не падать!
С такою же
силой скорби шли в заточение с нашими титанами, колебавшими небо, их жены, боярыни и княгини, сложившие свой сан, титул, но унесшие с собой
силу женской души и великой красоты, которой до сих пор не знали за собой они сами, не знали за ними и другие и которую они, как золото в огне, закаляли в огне и дыме грубой работы, служа своим мужьям — князьям и неся и их, и свою «беду».
Он это видел, гордился своим успехом в ее любви, и тут же падал, сознаваясь, что, как он ни бился развивать Веру, давать ей свой свет, но кто-то другой, ее вера, по ее словам, да какой-то поп из молодых, да Райский с своей поэзией, да бабушка с моралью, а еще более — свои глаза, свой слух, тонкое чутье и
женские инстинкты, потом воля — поддерживали ее
силу и давали ей оружие против его правды, и окрашивали старую, обыкновенную жизнь и правду в такие здоровые цвета, перед которыми казалась и бледна, и пуста, и фальшива, и холодна — та правда и жизнь, какую он добывал себе из новых, казалось бы — свежих источников.
И только верующая душа несет горе так, как несла его эта женщина — и одни женщины так выносят его!» «В
женской половине человеческого рода, — думалось ему, — заключены великие
силы, ворочающие миром.
Она опять походила на старый
женский фамильный портрет в галерее, с суровой важностью, с величием и уверенностью в себе, с лицом, истерзанным пыткой, и с гордостью, осилившей пытку. Вера чувствовала себя жалкой девочкой перед ней и робко глядела ей в глаза, мысленно меряя свою молодую, только что вызванную на борьбу с жизнью
силу — с этой старой, искушенной в долгой жизненной борьбе, но еще крепкой, по-видимому, несокрушимой
силой.
— Это уж гораздо несомненнее, чем вопрос о природном размере умственных
сил. Да, организм женщины крепче противится материальным разрушительным
силам, — климату, погоде, неудовлетворительной пище. Медицина и физиология еще мало занимались подробным разбором этого; но статистика уже дала бесспорный общий ответ: средняя продолжительность жизни женщин больше, чем мужчин. Из этого видно, что
женский организм крепче.
Ее растрепанные мысли, бессвязно взятые из романов Ж. Санд, из наших разговоров, никогда ни в чем не дошедшие до ясности, вели ее от одной нелепости к другой, к эксцентричностям, которые она принимала за оригинальную самобытность, к тому
женскому освобождению, в
силу которого они отрицают из существующего и принятого, на выбор, что им не нравится, сохраняя упорно все остальное.
В молодых годах он был очень красив и пользовался огромным успехом у женщин. По — видимому, весь избыток молодых, может быть, недюжинных
сил он отдавал разного рода предприятиям и приключениям в этой области, и это продолжалось за тридцать лет. Собственная практика внушила ему глубокое недоверие к
женской добродетели, и, задумав жениться, он составил своеобразный план для ограждения своего домашнего спокойствия…
Когда Феде минул шестнадцатый год, Иван Петрович почел за долг заблаговременно поселить в него презрение к
женскому полу, — и молодой спартанец, с робостью на душе, с первым пухом на губах, полный соков,
сил и крови, уже старался казаться равнодушным, холодным и грубым.
— У нас требы исправляют по древлеотеческому чину старцы, духовный отец… Не
женское это дело. А молиться никому нельзя воспретить: и за живых молимся и за умерших. По своей
силе душу свою спасаем.
От сближения нашего с
женским обществом зарождался платонизм в чувствах: этот платонизм не только не мешал занятиям, но придавал даже
силы в классных трудах, нашептывая, что успехом можно порадовать предмет воздыханий.
Это была русская женщина, поэтически восполняющая прелестные типы женщин Бертольда Ауэрбаха. Она не была второю Женни, и здесь не место говорить о ней много; но автор, находясь под неотразимым влиянием этого типа, будет очень жалеть, если у него не достанет
сил и уменья когда-нибудь в другом месте рассказать, что за лицо была Марья Михайловна Райнер, и напомнить ею один из наших улетающих и всеми позабываемых
женских типов.
Но эта опасность придавала ему
силы, и он видел только этот профиль
женской фигуры, теперь ясно вырезывавшийся для него на освещенном фоне костров.
— Все-таки, значит, вы имеете на него влияние? — проговорила откупщица, хорошо понимавшая
силу женской хитрости.
Биче, внимательно слушавшая рассказ горячего пятипудового
женского сердца, улыбнулась. Я был рад видеть это доказательство ее нервной
силы.
— Вы рассмотрите-ка под микроскопом каждую женщину и найдите разницу, — предлагал он. — Эту разницу мы любим только в себе, в своих ощущениях, и счастливы, если данный номер вызывает в нас эти эмоции. В нас — все, а женщины — случайность, вернее — маленькая подробность… Почему нам нравится, когда в наших руках сладко трепещет молодое
женское тело, а глаза смотрят испуганно и доверчиво? Мы хотим пережить сами этот сладкий испуг пробудившейся страсти, эти первые восторги, эту доверчивость к неизведанной
силе…
Это был намек на тот поцелуй, свидетелем которого невольно сделался Пепко. Он по своей испорченности самые чистые движения
женской души объяснял какой-нибудь гнусностью, и я жалел только об одном, что был настолько слаб, что не имел
силы проломить Пепкину башку. Я мог только краснеть остатками крови и молча скрежетал зубами.
Сближение мое с этой
женской плеядой, которую я едва в
силах возобновить в своей памяти, началось со свадьбы той самой Тани или Лизы, которой я возил цветы.
Но она вдруг прижала обе ладони ко лбу и, с судорожным порывом бросившись ему на грудь, обняла его с не-женскою
силой.
Какая прелесть, какая
сила женского молодого тела!
Прочитывая все это, Миклаков только поеживался и посмеивался, и говорил, что ему все это как с гуся вода, и при этом обыкновенно почти всем спешил пояснить, что он спокойнейший и счастливейший человек в мире, так как с голоду умереть не может, ибо выслужил уже пенсию,
женской измены не боится, потому что никогда и не верил
женской верности [Вместо слов «
женской измены не боится, потому что никогда и не верил
женской верности» было: «
женской измены не боится, потому что сам всегда первый изменяет».], и, наконец, крайне доволен своим служебным занятием, в
силу того, что оно все состоит из цифр, а цифры, по его словам, суть самые честные вещи в мире и никогда не лгут!
Дело в том, что в это самое время ее свободы от беременности и кормления в ней с особенной
силой проявилось прежде заснувшее это
женское кокетство.
Он совершенно упускал из виду, что Гамлет слабое, нерешительное существо, на плечи которого сверхъестественная
сила взвалила неподсильное бремя и который за постоянною рефлексией желает скрыть томящую его нерешительность; он не в состоянии рассмотреть, что иронически-холодное отношение Гамлета к Офелии явилось не вследствие какого-либо проступка со стороны последней, а единственно потому, что, со времени рокового открытия, ему не до мелочей
женской любви.
И вспомнил я неведомую мне мать мою: может, и она вот так же
силой своей
женской брошена была во власть отца моего? Обнял я её, говорю...
И одно нежное,
женское сердце, подкрепленное необыкновенною
силою ума, могло согласить правосудие с человечеством!
Но какая чудесная
сила укрепляла Екатерину для бесчисленных предметов Ее деятельности, так, что Великая могла, занимаясь правлением Империи, ежедневно заниматься и Августейшим Домом Своим; находить время для внешних Министерских, внутренних государственных и частных судебных дел, для Своей особенной переписки, ученых трудов, для самых
женских прелестных рукоделий (ибо Она любила иногда напоминать себе простоту Пенелопина века) — и, наконец, для приятного отдохновения в избранном Своем обществе?
Наслушавшись к тому еще и музыки, когда — скажу словами батеньки-покойника — как некоею нечистою
силою поднялась кверху бывшая перед нами отличная картина, и взору нашему представилась отдельная комната; когда степенные люди, в ней бывшие, начали между собой разговаривать: я, одно то, что ноги отсидел, а другое, хотел пользоваться благоприятным случаем осмотреть и тех, кто сзади меня, и полюбоваться задним
женским полом; я встал и начал любопытно все рассматривать.
В прежнем монастыре соблазн
женский мало мучал Сергия, здесь же соблазн этот поднялся с страшной
силой и дошел до того, что получил даже определенную форму.
[Вот эта-то
сила, тяготеющая над простолюдином и] останавливающая нормальный ход [его] мысли, оставляет обыкновенно более свободы женщине, нежели мужчине: и вот почему сказали мы выше, что самая сущность дела оправдывает выбор
женского лица для изображения живых [свободных] стремлений мысли и воли в крестьянском сословии.
Атрофируется железистая ткань
женской груди; замечается значительное падение половой
силы; кости становятся более тонкими, первое и два последних ребра выказывают наклонность к исчезновению; зуб мудрости превратился в зачаточный орган и у 42 % европейцев совсем отсутствует; предсказывают, что после исчезновения зубов мудрости за ними последуют смежные с ними четвертые коренные зубы; кишечник укорачивается, число плешивых увеличивается…
Люди привыкли думать, что стряпать, шить, нянчить детей — дело
женское и что делать это мужчине даже стыдно. А между тем, напротив того, стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через
силу стряпает, стирает, нянчит.
Знакомы ли вам тонкие, нежные черты белокурых
женских лиц, в которых, несмотря на эту тонкость и в высшей степени женственную нежность, чуется здоровая мысль, характер твердый, настойчивый и
сила воли энергическая?
Помещичьи хлеба в то время были еще хорошие, жирные, деревенское житье привольное, спанье на пуховиках сладкое, деревенская скука великая, и барское, а особенно
женское безделье неисчерпаемое, — и вот, в
силу всех этих совокупных причин, а более всего от скуки и безделья, полезла дурь в голову Сусанны Ивановны.
Павла о том, что «во Христе Иисусе не имеет
силы ни мужской, ни
женский пол» [Неточная цитата из Послания к Галатам (3:28).] в их человеческой поляризации, каковая здесь переходит за эти пределы.
Различие на полы создано только на основании предведения греха: Бог, «предуразумевая
силою предведения, к чему склонно движение произвола по самоуправству и самовластию (поелику знал будущее), изобретает для образа различие мужеского и
женского пола, которое не имеет никакого отношения к божественному первообразу, но, как сказано, присвоено естеству бессловесному».
София то сближается до полного почти отожествления с Христом, становясь лишь Его
силою или атрибутом (так понималась идея Айа-Софии в Царьграде при императоре Юстиниане), то с Богоматерью (празднование св. Софии и внешне соединяется с Успением Богоматери), то с прославленной Церковью, небесной и земной, то с
женским образом Невесты из Песни Песней (на некоторых иконах), то даже с космосом.
Эта «земля» есть поэтому как бы космическая София, ее лик в мироздании,
женское его начало, которое имеет
силу, по творческому слову «да будет», производить из себя твари, рождать от него [Каббала на своем реалистическом языке так изображет это сотворение земли и всего, что из нее произошло: Et Celui qui est en haut est le Pere de tout, c'est lui qui tout cree; c'est lui qui a fecondee la terre, qui est devenue grosse et a donne naissance ä des «produits».
И этот бог избытка
сил, — у него как будто совсем нет мускулов. В детстве, по свидетельству Аполлодора, Дионис воспитывался, как девочка. И на всем его облике — какой-то
женский отпечаток, так отталкивающий в мужчине. «Лжемуж», «мужеженщина», «с
женским духом», «женоподобный» — вот нередкие эпитеты Диониса. Таким является он и в пластических своих изображениях, как только искусство находит характерный для него, его собственный, оригинальный облик.
В любви к женщине и в мирном покое домашнего очага, в красоте мужского и
женского тела, в состязаниях в
силе и ловкости, в веселом пире и танце — везде эллин чувствовал присутствие и благословение божества.
«В это самое время ее свободы от беременности и кормления в ней с особенной
силой проявилось прежде заснувшее это
женское кокетство…
И вот соприкасаются друг с другом два совершенно различных духовных мира. Соединяются не две одинаковые
силы, а происходит взаимодействие двух
сил качественно различных. Мысль мужская погружается в золотистую, неразличимую тьму
женского и в таинственном отражении возвращается оттуда просветленною, углубленною и очищенною. И кто определит — где тут и какова доля работы каждой из
сил?
И затворницы толпами выбегали из домов в горы и превращались в безумных мэнад, неистовствовавших в избытке
сил. Дионис всего охотнее окружает себя «
женскою свитою». «Женолюб», — называет его гомеровский гимн.
Милая Милица, зачем вам было насиловать свою
женскую природу и выбирать себе подвиг, по которому безусловно не может и не должна идти женщина, на который y нее не хватит
сил?
Разве не принесли бы вы еще и большую пользу хотя бы здесь, ухаживая за ранеными, нежели там, на полях сражения, где нужны не
женская выносливость и
силы?